Закон о платформенной экономике передадут в Госдуму РФ в марте, но ритейлеры уже призывают к его доработке

Доконца марта Минэкономразвития РФпередаст вГосдуму законопроект «Оплатформенной экономике», который втом числе посвящен регулированию деятельности маркетплейсов. Недожидаясь этого, руководители торговых сетей «Петрович», Hoff, «Леонардо», «Максидом» обратились кправительству спредложениями уравнять условия работы маркетплейсов сторговыми сетями. Обсуждение прошло врамках круглого стола ИД«Коммерсантъ» «Точки роста: госрегулирование истратегии развития торговли», вкотором также приняли участие представители Ozon, РВБ, X5 Group, Госдумы иМинэкономразвития РФ.

Закон о платформенной экономике передадут в Госдуму РФ в марте, но ритейлеры уже призывают к его доработке

Нафото гендиректор СТД «Петрович» Евгений Мовчан идепутат Госдумы РФДенис Кравченко. Фото Дмитрий Бабенко

Отом, что законопроект будет передан для первого чтения вмарте, намероприятии рассказал Владимир Волошин, директор департамента цифрового развития экономики данных Минэкономразвития. Поего словам, впроцессе работы над документом отучастников отрасли поступило порядка 200 предложений, многие изкоторых были учтены. Первоочередная задача закона— сформировать понятийные аппарат деятельности онлайн-платформ исоздать базовое регулирование между всеми участниками этой сферы.

«Есть уплатформенной экономики своя специфика, которая существенно отличается оттрадиционной торговли. Иупредставителей классического ритейла много обоснованных замечаний кработе платформ, скоторыми мыдаже согласны. Но, возможно, ихстоит рассматривать врамках отраслевого законодательства поторговле, анеперегружать новый закон оплатформенной экономике. Одновременно мыготовимся ктому, что ковторому чтению закон будет существенно дорабатываться»,— отметил Владимир Волошин.

Помнению представителей традиционного ритейла, сейчас торговые онлайн-платформы работают вином законодательном поле, иблагодаря этому несут более низкие затраты, хотя ихдеятельность мало отличается отклассического ритейла.

«Разница лишь втом, что маркетплейсы невладеют товаром, аработают поагентской схеме. Все остальные признаки торговли присутствуют: витрина, товаропроводящая цепочка, участие вценообразовании. Мысчитаем, что условия ведения бизнеса для марткеплейсов иклассического ритейла должны быть законодательно выровнены, чтобы, пользуясь другой схемой владения товаром, ниукого небыло возможности наносить ущерб государству ипотребителям»,— прокомментировал ситуацию генеральный директор СТД «Петрович» Евгений Мовчан.

«Важно отметить, что напервом этапе государство заняло позицию невмешательства вработу цифровых платформ, чтобы немешать ихразвитию. Сегодня платформы стали лидерами интернет-экономики, иихрост неостанавливается. Ивтаких условиях государство больше неможет оставаться встороне»,— заявил всвою очередь депутат Госдумы Денис Кравченко.

Онтакже добавил, что как только законопроект поступит вГосдуму, отношение кнему будет самое пристальное.

Представитель Минэкономразвития отметил, что новый законопроект призван создать понятные истабильные правила игры всфере платформенной экономики и, действительно, многие вопросы документ пока незатрагивает. Однако онуже введет для платформ определенную ответственность помногим вопросам иштрафы. Участники мероприятия договорились продолжить дискуссию исотрудничать вдальнейшей работе над законодательным регулированием деятельности маркетплейсов.

Анастасия Агеенкова,

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.