Россияне хотели бы видеть больше азиатских товаров на полках

Больше 90% россиян отметили, что впоследние несколько лет замечают рост интереса казиатской культуре вобществе. Многие интересующиеся целенаправленно покупают товары изАзии, чаще всего для этого они выбирают маркетплейсы. «Яндекс Маркет» опросил более 1300 человек ивыяснил, что россияне думают обэтом тренде икак онвлияет наихпокупки.

Россияне хотели бы видеть больше азиатских товаров на полках

Источник: «Яндекс Маркет»

Непосредственно интересуются азиатской культурой чуть больше трети россиян (36%). Восновном ихпривлекают мода иобраз жизни (44%), кино идорамы (42%), косплей (34%) икухня (32%). Азиатские языки изучают около 8% опрошенных.

Среди интересующихся Азией, товары этого региона покупают более 80%. Большинство совершают покупки онлайн— 66% заказывают вещи намаркетплейсах, а19% вспециализированных магазинах. Спросом пользуется одежда иобувь, техника иэлектроника, продукты питания.

«Рост интереса квосточной культуре подтверждает иувеличение спроса наазиатские товары намаркетплейсах. Например, на„Яндекс Маркете“ сиюля пооктябрь 2024 вкатегории „декоративная косметика“ уровень выручки азиатской косметики увеличился на54%. Лидерами роста стали косметика для губ (+123%), продукты для лица (+44%) ибровей (+23%).При этом емкость рынка остается достаточно большой, чтобы принимать новых продавцов. Например, вкатегории косметики прирост новых продавцов всего 3%. Это значит, что уровень конкуренции внише низкий, ипродавцам выгодно сюда заходить!»,— объяснила Евгения Козлова, руководитель партнерской программы сервиса аналитики Sellmonitor.

Аналитики «Яндекс Маркета» также заметили увеличение спроса, например, китайские бренды вкатегории «электроника» показывают рост на77% год кгоду, ихдоля увеличилась на3 п.п до21% отсуммарного оборота. Иколичество продавцов, реализующих намаркетплейсе различные китайские товары, выросло загод в17 раз ипродолжает увеличиваться. Помнению представителей маркетплейса, скачок интереса кпродукции изАзии неносит случайный характер— 70% потребителей покупает китайские товары осознанно.

Восновном ктренду наАзию россияне относятся положительно или нейтрально— 41% и40% соответственно. Ипочти половина (47%) опрошенных отмечают, что вихокружении есть люди, которые увлекаются Азией— обычно это друзья (73%), коллеги (13%), братья исестры (10%).

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.