Оборот ecom-сервисов Яндекса вырос на 39%

Оборот ecom-сервисов Яндекса вырос на 39%

Товарооборот (GMV) сервисов электронной коммерции «Яндекса» в первом квартале 2025 года увеличился на 39% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и достиг 277,4 млрд руб., следует из отчетности компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).Сегмент электронной коммерции включает торговую платформу «Яндекс маркет», сервис «Яндекс лавка», сервисы «Яндекс еда» и «Деливери».

Яндекс увеличил выручку в I квартале на 34% год к году Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 60% по сравнению с январем-мартом 2024 года – до 104,8 млрд руб., в том числе за счет роста проникновения финтех-сервисов Яндекса, роста эффективности маркетинговых промо-акций с применением нейросетей, кросс-продаж в супераппе Яндекс Go и продолжающегося роста рекламной выручки.

Как отметили в компании, электронная коммерция является для Яндекса одним из ключевых направлений. Его экономический потенциал в России к 2030 году вырастет до 32-35 трлн рублей.

GMV сегмента O2O (включает «Доставку», «Заправки» и ряд других сервисов) за первый квартал возрос на 36% в годовом выражении, до 82,1 млрд руб. Выручка этого сегмента повысилась на 21% и составила 20,3 млрд руб.

Общая выручка сегментов «Электронная коммерция», «Райдтех» и «Доставка» в первом квартале 2025 года выросла на 45% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 177,6 млрд рублей.

Общий скорректированный показатель EBITDA сегментов в первом квартале 2025 года составил 8,1 млрд рублей, что в достаточной степени отражает результаты наших инициатив по оптимизации маркетинговых и общехозяйственных расходов в каждом из сервисов.

Соответственно, маржинальность скорректированного показателя EBITDA в процентах от GMV улучшилась по каждому сегменту.


Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.