«Нильсен»: в 2024 году FMCG-рынок вырос на 14,1%, продажи готовой еды — на 29,6%

За12месяцев 2024 года продажи товаров повседневного спроса выросли на14,1%, подсчитала исследовательская компания «Нильсен», в2023 году этот показатель составлял 9,1%. Поитогам прошедшего года реальный спрос обеспечил около трети номинального результата— 5,1%, вклад инфляции оставил 9% (в2023 году вклад инфляции был 5,5%, вклад реального спроса— 3,5%).

«Нильсен»: в 2024 году FMCG-рынок вырос на 14,1%, продажи готовой еды — на 29,6%

George Rudy/Shutterstock/Fotodom

Поитогам 2024 года большинство продуктовых категорий показывают рост посравнению срезультатами 2023 года, как вденежном, так ивнатуральном выражении. Нонаиболее высокие темпы демонстрируют готовая еда (+29,6% вденьгах и23,8% вупаковках), холодные напитки (23,9% и11,6% соответственно), фрукты иовощи (20,4% и3,6% соответственно).

Продажи готовой еды растут вовсех форматах ритейла, однако самые высокие темпы показывают хард-дискаунтеры (+78,3%) ионлайн-рынок (+49,7%). В«Нильсен» подсчитали, что офлайн наиболее активно растут продажи свежевыпеченных хлебобулочных изделий сначинкой, салатов, комплексных готовых блюд. Вонлайне помимо хлебобулочных изделий сначинкой исалатов вчисло основных драйверов роста категории также входят супы ибульоны.

Впрохладительных напитках самые высокие темпы роста, как инесколько лет подряд, показывают энергетические напитки (+16,4% внатуральном выражении). На12,7% выросли продажи воды, при этом продажи вкусовой воды увеличились на54%.

Говоря про категорию фруктов иовощей, в«Нильсен» отдельно выделили рост продаж вонлайн-канале, которые за12месяцев 2024 года прибавили 1,2 пп. Сейчас доля онлайн-продаж фруктов иовощей составляет уже 6,1%.

Анастасия Агеенкова,

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.