Молочная продукция в России уступила лидерство по продажам алкоголю
Молочная продукция сохраняет уверенные позиции на российском рынке и по итогам 2024 года уступила по объему продаж в денежном выражении лишь алкогольной.Об этом сообщил ТАСС председатель совета директоров компании Health & Nutrition (H&N, бывшая «Данон Россия») Руслан Алисултанов.
Розничные продажи алкоголя в I квартале упали почти на 15% В 2024 году молочная продукция обеспечила 12% объема продаж в денежном выражении в сегменте Food & Non-Food, уступая только алкогольной продукции (плюс 15%). В денежном выражении молочная категория выросла на 13%, в натуральном – на 4%.
По его словам, в «традиционной молочке» с начала 2025 года рост объема продаж составил 1%. Самые популярные продукты – молоко, сливки, кефир и творог.
Современная молочная продукция также показывает рост на 4% в 2025 году и становится важнейшим драйвером среднего чека. Наиболее активно развиваются сегменты сырков, греческих йогуртов, творожных десертов, а также нишевые направления – протеиновые продукты, безлактозные линейки и функциональные форматы.