Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий

Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий

Изображение от FreepikВ 2024 году в РФ количество новых компаний, зарегистрированных по ОКВЭД «торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет» составило 194,4 тыс., что на 7% меньше, чем в 2023 году. Однако по сравнению с 2019 годом, количество новых бизнесов в сфере маркетплейсов увеличилось многократно. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные банка «Точка», где напоминают, что в 2020 году рост регистрации новых компаний в сфере онлайн-торговли составил 34%, а в 2021 году достиг 323%. Впоследствии темпы роста замедлились: в 2022 году — 20%, а в 2023 году — 30%.

Вместе с популярностью маркетплейсов развиваются и сопутствующие отрасли. В рейтинге регистраций новых компаний услуги складирования поднялись с 99-го на 50-е место, а курьерские услуги — с 79-го на 46-е. Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве

Молодое поколение проявляет особую активность, выбирая цифровые ниши и направления с минимальным порогом входа. Самыми популярными направлениями среди молодых предпринимателей являются маркетплейсы (28,8%), разработка программного обеспечения и грузоперевозки.

Эксперты отмечают, что предприниматели все чаще отдают предпочтение регионам для старта бизнеса. Это обусловлено более низкими начальными затратами, наличием мер поддержки (от налоговых льгот до участия в государственных контрактах) и менее насыщенным рынком. Регионы часто ориентируются на розничную торговлю в универсальных магазинах, таких как универмаги и супермаркеты.

Ранее сообщалось, что в первом квартале 2025 года прирост числа продавцов на маркетплейсах составил всего 0,45% в годовом исчислении. При этом обороты увеличились на 14,2%, достигнув 781,2 тыс. рублей в месяц на одного продавца.


Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.