Импорт обуви сократился почти на 10%
Сянваря посентябрь импорт обуви вРФсократился год кгоду почти на10%, пишет «Ъ». Это привело как куменьшению общего предложения, так иросту доли локальных производителей.
Moustache Girl/Shutterstock/Fotodom
Согласно данным ЦРПТ, вIII квартале текущего года вРоссию было импортировано 96,1млн пар обуви, задевять месяцев— 261,6млн пар. Год кгоду значения снизились на9,7% и11,2% соответственно. Наиболее выраженное падение зарубежных поставок втретьем квартале эксперты отметили вкатегории сапог: на41,6% год кгоду, до13,5млн пар. Для ботинок снижение составило 5,7%, до57,4млн пар. Внекоторых категориях виден рост. Например, импорт кроссовок увеличился на19,9% год кгоду.
Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин предположил, что закупки обуви иодежды сократили ритейлеры из-за падения спроса. Тенденция, поего словам, сохраняется: на2025 год участники рынка закладывают снижение объема закупок на10% ктекущему году. Бизнес размещает заказы нафабриках засемь-восемь месяцев доначала сезона, заметил совладелец «Эконики» Сергей Саркисов. Ранее аналитики фиксировали общее снижение активности покупателей в -сегменте. Согласно Focus Technologies, летом трафик вроссийских магазинах одежды иобуви сократился на10% год кгоду, всентябре снижение достигло 12%.
Гендиректор Zenden Александр Сарычев обратил внимание инато, что сокращение заказов прослеживается после того как в2022–2023 годах ритейлеры закупили товар вобъемах, превышающих потребность, рассчитывая нарост спроса. Предприниматели, поего мнению, также могли сократить заказы из-за общеэкономических причин, например, роста стоимости кредитования.Президент Magic Group (развивает универмаги Slava) Александр Перемятов отметил, что снижение зарубежных поставок обуви может прослеживаться ииз-за проблем соплатой контрагентам. По его словам,речь идет осезонном товаре, потребность вкотором существует встрого определенное время и риски срыва поставок здесь имеют более существенное значение, чем вслучае содеждой.
В России импорт формирует значительный объем предложения обуви. Его доля втретьем квартале, согласно ЦРПТ, составила 65,6%. Ваналогичный период прошлого года речь шла о70,6%. Основными поставщиками продукции вРоссию выступают Китай, Индия, Пакистан иТурция. Значительный объем закупок также осуществляется воВьетнаме.