Главное за неделю: Outlet Village в Подмосковье и Петербурге сменили владельца, сеть Just Clothes закрывает магазины, названы 100 крупнейших интернет-магазинов

Главное за неделю: Outlet Village в Подмосковье и Петербурге сменили владельца, сеть Just Clothes закрывает магазины, названы 100 крупнейших интернет-магазинов

Главное за неделю: Outlet Village в Подмосковье и Петербурге сменили владельца, сеть Just Clothes закрывает магазины, названы 100 крупнейших интернет-магазинов

Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.Инвестиционная компания «Кама капитал» приобрела у американского фонда Hines два комплекса: «Outlet Village Белая Дача» в подмосковных Котельниках и «Outlet Village Пулково» в Санкт-Петербурге. Руководитель офиса Commonwealth Partnership в Санкт-Петербурге Андрей Амосов оценивает рыночную стоимость аутлетов в 22 млрд руб. Но с учетом обязательного при продаже российских активов зарубежными компаниями дисконта общая сумма сделки могла составить 9–10 млрд руб.

«Юникредит банк» претендует на активы Fashion House в России на 8,5 млрд рублей. Кредитная организация подала сразу три иска к структурам Fashion House в России. Один из исков банка на сумму 5,53 млрд руб. к московскому филиалу FH Holding Moscow Limited (управляет аутлетом «Шереметьево» на Ленинградском шоссе с 2013 года) был зарегистрирован в Арбитражным судом Московской области в марте 2025 г. Истец требует взыскать с офшора предметы залога, детали иска не раскрывались.

«Трейд менеджмент», запустившая в 2023 году сеть магазинов Just Clothes в качестве замены Uniqlo, приняла решение закрыть все торговые точки. Компания также намерена отказаться от аренды торговых площадей, которые занимали магазины Just Clothes. В настоящее время компания находится в процессе переговоров с другими ритейлерами о переуступке прав аренды.

Основатель и председатель совета директоров компании «Глория Джинс» (бренд GJ) Владимир Мельников в апреле 2025 года подал в Роспатент заявки на регистрацию двух вариантов логотипа для нового бренда Wow Gloria Jeans. Согласно документам, одно из изображений регистрируется по 25 классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), охватывающему одежду, обувь и головные уборы, а другое – по 35 классу, включающему оптовую и розничную торговлю этими товарами, включая открытие онлайн-магазина.

Finn Flare представляет первую коллекцию FINN FLARE Sport, которая предназначена для outdoor и indoor тренировок. В нее вошло 25 моделей, в том числе футболки, ветровки, шорты, юбка-шорты, леггинсы, теннисное платье. Коллекция объединяет мужские и женские модели.

«Вкусвилл» и сооснователь маркетплейса Lamoda Флориан Янсен открыли в Дубае первый магазин сети Roots. Торговая точка начала работу в густонаселенном районе крупнейшего города ОАЭ. Концепция магазина напоминает «Вкусвилл».

X5 Group подписала соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития «Хабаровск». Согласно документу, компания-резидент сможет инвестировать в развитие региона, а также запускать проекты с государственной поддержкой. Первый инвестиционный проект подразумевает открытие распределительного центра в Хабаровском крае для торговой сети «Пятёрочка», который будет снабжать товарами все регионы Дальнего Востока, где присутствуют магазины компании.

«Перекрёсток» продолжает открывать в супермаркетах специальные выделенные зоны с продукцией для правильного питания. В московском районе Люблино был открыт 100-й, а в петербургском Купчино – 101-й корнер правильного питания.

«Улыбка радуги» открыла в Санкт-Петербурге первый пилотный магазин без кассиров. В зоне самообслуживания установлен звонок вызова сотрудника. Постоянно в магазине работает один продавец, до запуска пилотного проекта их было трое. Ритейлер планирует открыть ещё пять подобных точек.

«Супер Лента» подписала соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с девелоперской Группой компаний «А101». Торговая сеть будет предоставлять застройщику информацию о необходимых для открытия магазинов помещений и локаций.

«Ригла» заключила договоры купли-продажи семи юридических лиц, владеющих 174 аптеками под брендом «Алия», расположенных в восьми субъектах РФ. Компания рассчитывает таким образом выйти в новые для бизнеса регионы, Оренбургскую и Пензенскую области, а также нарастить собственную долю в Поволжье.

Исследовательское агентство Data Insight опубликовало результаты исследования «Рейтинг российских интернет-магазинов Топ-100 2024». Бессменным лидером рейтинга остается онлайн-площадка Wildberries. Следом за ним следует Ozon. Далее с большим отрывом – Яндекс Маркет и Мегамаркет. По сравнению с прошлым годом в топ-10 одно изменение: Ситилинк опустился на 11 позицию, а в десятку поднялся интернет-магазин lamoda.

Основательница Wildberries Татьяна Ким после решения суда о разделе имущества с бывшим мужем Владиславом Бакальчуком намерена сосредоточиться на масштабных международных проектах компании. Так Wildberries уже объявил о начале продаж в Таджикистане. Доставка товаров запущена в Душанбе и Худжанде. Клиентам доступен полный ассортимент товаров, представленный на площадке превышающий 8 млн наименований в различных категориях. Покупатели смогут получать заказы в пунктах выдачи заказов . На сегодня в республике открыто три ПВЗ. Средний срок доставки составит 10-14 дней.

Ozon с 25 апреля в тестовом режиме запустил постоплату для части клиентов из ограниченного списка регионов. Они были выбраны, исходя из данных по росту продаж и среднему чеку, которые дал прошлый тест. Эксперимент затронет некоторые non-fashion категории товаров и только 3% от всех заказов на площадке. 


Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.