Главное за неделю: «Лента» купила «Улыбку радуги», WB выходит в доставку готовой еды, Carlsberg продала «Балтике» бизнес в РФ

Главное за неделю: «Лента» купила «Улыбку радуги», WB выходит в доставку готовой еды, Carlsberg продала «Балтике» бизнес в РФ

Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.«Лента» объявила о приобретении 100% голосующих акций АО «Торговый дом «Эра» – компании, владеющей федеральной сетью магазинов в формате дрогери «Улыбка радуги». По состоянию на 30 сентября 2024 года, под управлением компании находилось 1 535 магазина с общей торговой площадью 204 тыс. кв. м. и три распределительных центра. Розничная выручка за 9 месяцев 2024 года составила 29,6 млрд рублей, увеличившись на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того, ритейлер открыл в Челябинске гипермаркет «Эконом». Торговая точка запущена после реконструкции действующего гипермаркета в торгово-развлекательном центре «Горки». «Лента» начала тестировать новый формат гипермаркетов в феврале 2022 года в Санкт-Петербурге.

«Сгоряча» от «ВкусВилла» открыл юбилейные дарккитчен для приготовления горячих блюд: сотая кухня открылась в Москве и области и пятидесятая в регионах. Всего по сети работают уже 150 точек сервиса, команда увеличивает региональное присутствие и тестирует офлайн-форматы.

«Магнит Аптека» запускает собственный бренд для витаминов и БАДов T.A.B. Treat And Benefit (T.A.B.). Он будет представлен в четырех линейках: top (премиальная линейка БАДов, созданных с применением передового опыта и новейших разработок), active (БАДы, предлагающие точечные решения при определенных проблемах – например, расстройствах ЖКТ), balance (БАДы, витамины и минералы, нацеленные на общее укрепление организма), а также в детской линейке kids. Основная доля продукции под брендом T.A.B. будет представлена в среднем ценовом сегменте.

«Читай-город – Буквоед» и Литрес объединили программы лояльности «Книголов». Это позволит компаниям до 2028 года совокупно привлечь миллион новых клиентов.

Логистическая компания 5post, принадлежащая X5 Group, закрыла сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа 5post.market. В пресс-службе отметили, что Х5 пилотирует несколько сотен проектов, это стандартная практика компании. Далеко не все из них реализуются. В данном случае речь идет лишь об одном из пилотов, который на данный момент завершен.

Онлайн-ритейлер «Самокат» впервые вышел на китайский рынок. Компания при помощи партнёра SICHUAN XILAN TRADING CO.LTD зарегистрировала собственный магазин на онлайн-платформе Jingdong Mall — одной из крупнейших китайских площадок электронной коммерции. Сейчас на маркетплейсе можно заказать 8 продуктов от «Самоката», в числе которых: Белёвская пастила, молочный и горький шоколад на меду, жевательный мармелад со вкусом колы и в форме мишек, а также освежающие конфеты со вкусом мандарина.

На сайте и в приложении парфюмерно-косметического ритейлера «Золотое Яблоко» появились товары сторонних продавцов. В отличие от классических маркетплейсов, где доля 3P-товаров достигает 80-90%, в «Золотом Яблоке» на эту модель приходится менее 3%. Ритейлер не идет по пути развития маркетплейсов: взаимодействуя с поставщиками и брендами, компания сохраняет основные принципы, которые влияют на клиентский опыт и уровень сервиса. Также сеть запустила интересный проект – попап магазины для продажи подарочных карт.

Объединенная компания Wildberries и Russ тестирует услугу доставки продуктов питания и готовой еды. Первым партнером пилотного проекта станет крупный игрок рынка e-grocery Vprok.ru, входящий в X5 Group. Пока услуга доступна в некоторых районах Москвы, в дальнейшем география доставки будет постепенно расширяться.

«Яндекс» провел реорганизацию и выделил маркетплейс «Яндекс Маркет» в отдельное юридическое лицо. ООО «Яндекс Маркет» было зарегистрировано 2 декабря 2024 года. В компании пояснили, что это техническая процедура для оптимизации структуры юридических лиц компании «Яндекс». Она не повлияет на работу маркетплейса.

Датская пивоваренная компания Carlsberg Group договорилась о продаже своих акций в «Балтике» менеджменту российской компании (Baltika Breweries) и в ближайшие дни рассчитывает закрыть сделку по продаже пивоваренной компании. Новым контролирующим акционером Baltika Breweries станет компания, которой в равных долях владеют два давних сотрудника «Балтики», в настоящее время занимающие руководящие должности в компании.

ГК «ЭкоНива» расширяет ассортимент продукции под собственным одноименным брендом за счет линейки готовых блюд и замороженной продукции, которая включает классические сырники, блинчики с творогом и сыром, творожную запеканку, два вида сэндвичей с сыром и соусами песто или «Цезарь», омлет с сыром и шпинатом, а также ситник с сыром и зеленью.


Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.