Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.Яндекс покупает службу доставки Boxberry. Логистическая инфраструктура Boxberry станет частью инфраструктуры Яндекса. После завершения интеграции клиенты Boxberry получат доступ ко всем возможностям платформы Яндекса для электронной коммерции и доставки: сервисам, технологиям и инфраструктуре. В планах компании завершить интеграцию сервисов до конца года.
Савеловский суд Москвы на заседании 17 апреля вынес решение по разделу имущества Татьяны Ким и Владислава Бакальчука. По решению судьи, 1-процентная доля в ООО «Вайлдберриз», которой владел Владислав Бакальчук, отошла Татьяне Ким. Татьяна Ким стала владельцем 100% компани. Кроме того, за ней остается 100-процентная доля в ООО «Вайлдберриз банк» и все средства, которые находятся на ее персональных счетах.
Инвестиционный холдинг «Восток инвестиции» продал 27,713% акций Ozon, приобретенные у фонда Baring Vostok весной 2024 г. в рамках раздела его активов. В аудиторском заключении к годовой отчетности МКООО «Кенигсберг Инвестментс», которая является холдинговой структурой «Восток Инвестиций», отмечается, что сделка состоялась в 2024 году. В рамках раздела бизнеса фонда Baring Vostok получила доли в 12 российских компаниях, включая Ozon.
«Вкусвилл» закрыл проект придорожных кафе «Бодрю», который пилотировался с лета 2024 года. Он был запущен совместно с владивостокской сетью автокафе Coffee Machine. Как объяснил представитель «ВкусВилла», в ранее представленном варианте «Бодрю» не показал высокой ценности для покупателей. Он также добавил, что при том компания не отказалась идеи придорожных кафе: пока «пересобирается концепция на основе полученных метрик».
«Магнит» запускает новое направление в рамках бизнес-формата «Фудтех» («Магнит Доставка») – сервис доставки готовой еды из ресторанов через собственное мультиформатное приложение. Первым партнером ритейлера стала сеть ресторанов быстрого обслуживания Burger King. Тестирование нового сервиса «Магнит Рестораны» началось в конце 2024 года, на этом этапе сервис был доступен ограниченному числу сотрудников «Магнита».
Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин. За пять лет существования магазины сети открылись в 45 регионах. Ежедневно в сети покупки совершают более 1 млн покупателей.
Роспатент зарегистрировал в России новый товарный знак шведского мебельного концерна IKEA. Заявка была подана еще в конце июля 2023 года, но получила одобрение только 17 апреля 2025 года. Исключительное право на него действует до конца июля 2033 года. По мнению, вице-президента «Опоры России», главы комитета по эффективному производству и производительности труда Дмитрия Пищальникова, IKEA вернется в Россию в мае-июне квартале 2026 года. Вероятность этого факта он оценил в 95%.
«Мираторг» открыл первую фирменную бургерную «Стейк&Бургер» за пределами России. Новое заведение расположилось на шестом этаже минского торгово-развлекательного центра в формате ресторанного дворика. Первая «заграничная» бургерная открыта местным франчайзи.
ГК «Эфко» стала совладельцем воронежского маслозавода ООО «Масленица» (до апреля 2023 года — ООО «Бунге СНГ»), который выпускает подсолнечное масло под брендами «Олейна» и Ideal.
Индивидуальный предприниматель Дмитрий Зимин намерен подать заявление о несостоятельности АО «Модный континент» – основного юрлица одежного ритейлера Incity. Ритейлер давно испытывает проблемы с бизнесом, проигрывая конкуренцию другим российским сетям. В августе 2024 года Группа начала сокращать число подконтрольных ей магазинов Incity.
«ТилТех» предъявила кредиторское требование к ООО «Модная розница» (бренд Noun) на сумму 297 млн рублей, сообщила Елена Петрова, временно управляющий компании. Задолженность включает основной долг в размере 250 млн рублей и начисленные проценты, составляющие 47 млн рублей. Соответствующий договор о займе был заключен сторонами в декабре 2023 года.
С начала 2025 года к середине апреля в Арбитражный суд Москвы поступило 40 исковых заявлений от контрагентов к компании «Октоблу», управляющей сетью спортивных магазинов Desport, на общую сумму 192,7 млн рублей. Это вдвое превышает количество исков, поданных за весь 2024 год, когда к «Октоблу» было предъявлено 18 претензий на 92,3 млн рублей.
Белорусский бренд Mark Formelle запустил первое производство в России. Продукция, произведенная на территории технопарка «Успенский» в Московской области, будет доступна в продаже как в Республике Беларусь, так и в РФ, и ряде других стран.
LIMÉ арендовал 22 000 кв. метров в подмосковном логистическом комплексе «Трилоджи парк Томилино». Ранее эти площади занимали «Сберлогистика» и шведский бренд H&M, покинувший российский рынок.
МТС открыла продажи автомобилей во флагманском салоне экосистемы, который расположен в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. Салон выступает площадкой для демонстрации, где клиенты могут ознакомиться с автомобилями, получить консультацию специалиста, записаться на тест-драйв, а также совершить покупку.