12 российских брендов вышли на рынок Дубая с начала 2024 года

Аналитики Nikoliers выяснили, что запервые девять месяцев 2024г. нарынок Дубая впервые вышли 12 российских брендов, что практически в2 раза меньше, чем ваналогичном периоде прошлого года, когда было зафиксировано 23 новых открытия.

12 российских брендов вышли на рынок Дубая с начала 2024 года

Cara-Foto/Shutterstock/Fotodom

Замедление темпов выхода врегион новых брендов связано снехваткой площадей вкачественных торговых центрах иростом арендных ставок. Наданный момент намерение открыть свои точки вэмиратах выразили еще порядка 15 брендов, большую часть изкоторых составляют представители общественного питания.

ВIII квартале 2024г. стало известно минимум отрех новых открытиях: Letoile, Zemskiy Group, Fix Price. Продолжает сохраняться активность российских операторов вкатегории «Общественное питание», наних пришлось 50% отобщего количества открытий сначала 2024г. Наблюдается тенденция открытий новых точек вкатегории « », наних пришлось 25% отобщего числа.

Отмечается, что ваналогичном периоде 2023г. 23% отобщего числа открытий пришлось накатегорию « иобувь», ав2024г. ниодин ритейлер изэтой категории невышел нарынок Дубая.При этом российские операторы неостанавливаются нарынке Дубая ипродолжают свою экспансию всоседних эмиратах. Так, например, Letoile открыл свои магазины вАбу-Даби, Шардже иРас-эль-Хайме.

«Рынок торговой недвижимости Дубая запоследние два года кардинально изменился, пройдя путь от„рынка арендатора“ к„рынку арендодателя“. Последствия пандемии были быстро преодолены, аблагоприятные условия для ведения бизнеса способствовали нетолько восстановлению активности существующих игроков, ноивыходу новых сетей иконцепций. Как следствие, операторы сейчас столкнулись срастущими ставками аренды инехваткой подходящих помещений всамых востребованных торговых центрах. Это привело кзамедлению темпов выхода новых брендов, при этом уже вышедшие нарынок российские операторы активно развиваются инаращивают свое присутствие врегионе»,— рассказал партнер Nikoliers Андрей Косарев.

Высокий спрос состороны ритейлеров формирует потребность вкачественных торговых площадях. Предложение ограниченно, астроительство новых ТЦ— процесс, требующий значительных капиталовложений ивремени. Такое положение нарынке приводит кострому дефициту качественных торговых площадей ипобуждает владельцев проводить реконцепцию уже существующих проектов. Активное строительство новых ТЦвозобновилось после завершения пандемии. Вближайшие три года планируется ввод около 567 тыс. кв. мновых арендопригодных площадей вТЦДубая.

Рост арендных ставок вТЦпоновым заключенным договорам всреднем порынку составил более 25% исвязан сзаключением большого количества сделок втоповых ТЦэмирата. Так, например, вDubai Mall иDubai Hills Mall рост ставок аренды составил 108% и34% соответственно посравнению сIII кв. 2023г., что связано сростом востребованности ТЦименьшей средней площадью сделок, чем зааналогичный период 2023г. Средневзвешенная ставка поновым договорам аренды сплощадью <1000 кв. футов составила 395 AED/ кв. фут год (1158 USD/ кв. мгод), сплощадью 1000–5000 кв. футов 388 AED/ кв. фут год (1137 USD/ кв. мгод), сплощадью >5000 кв. футов 356 AED/ кв. фут год (1043 USD/ кв. мгод).

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.